На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БУГАГА

12 подписчиков

Картины, которые однажды повесили неправильно (8 фото)

Даже одним из самых опытных хранителей музеев сложно ориентироваться в замысловатых коридорах художественного выражения, о чём свидетельствуют эти восемь примеров, в которых произведения искусства были случайно выставлены не той стороной.

Искусство вызывает эмоции, заставляет задуматься и вдохновляет, но в то же время и бросает вызов нашему восприятию, поскольку не поддаётся простому определению. Непостижимая природа искусства заключается в его способности означать разные вещи для разных людей, побуждая к разнообразию интерпретаций, не поддающихся единому пониманию. Даже одним из самых опытных хранителей музеев было сложно ориентироваться в замысловатых коридорах художественного выражения, о чём свидетельствуют эти восемь примеров, в которых произведения искусства были случайно выставлены не той стороной. 1. Пит Мондриан, "Нью-Йорк I" (1941) фото: amusingplanet.com Незадолго до своей смерти в 1944 году художник Пит Мондриан работал над картиной в стиле абстракционизма под названием "Нью-Йорк I", представлявшей собой сложную сетку из переплетающихся полос клейкой ленты красного, жёлтого, чёрного и синего цвета, которые художник мог менять по своему желанию, экспериментируя с различными рисунками. Мондриан умер, так и не успев завершить свою работу, и с тех пор "Нью-Йорк I" висел на стенах различных музеев. Правда, вверх тормашками. Ошибка была обнаружена только в 2022 году, когда появилась фотография мастерской Мондриана, сделанная через несколько дней после смерти художника, на которой была изображена эта картина, стоящая на мольберте в правильном положении. Несмотря на это открытие, положение произведения искусства не стали менять, поскольку исправление ориентации могло повредить картину. "Клейкая лента и так уже еле держится и висит на волоске, – сказала Сюзанна Майер-Бюзер (Susanne Meyer-Büser), смотритель музея Художественного собрания земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе, где в настоящее время выставлена картина. – Если бы вы сейчас перевернули картину вверх ногами, то гравитация потянула бы её в другую сторону". 2. Поль Гоген, "Бретонская деревня в снегу" (1894) фото: amusingplanet.com "Ниагарский водопад". Ой, подождите! Это "Бретонская деревня в снегу" Поля Гогена. Переверните экран, чтобы увидеть реальную картину. В 1894 году французский художник Поль Гоген отправился в Бретань спустя несколько лет проживания на Таити, где создал множество произведений искусства, запечатлевших жизнь на острове. Именно в этот период он создал свою картину под названием "Бретонская деревня в снегу". Среди учёных до сих пор продолжаются споры относительно того, является ли эта картина полностью результатом воображения художника или же это изображение реального пейзажа. Гоген прибыл в Бретань в апреле, а к ноябрю уже вернулся в Париж, что делает маловероятным тот факт, что там он мог видеть снег. Настоящее признание художественного таланта Гогена пришло только после его смерти, совпав с обнаружением этой картины на мольберте в его мастерской в Папеэте. После кончины Гогена в 1903 году эта работа была выставлена на аукцион на Таити. Во время аукциона картина по неосторожности была расположена вверх ногами и ошибочно обозначена как "Ниагарский водопад". Виктор Сегален (Victor Segalen), друг художника, приобрёл картину за символическую сумму и перевернул её вверх ногами, обнаружив, что на ней изображены бретонские дома, а не каскады воды. Позже картину "Бретонская деревня в снегу" приобрёл Музей Орсе в Париже. 3. Марк Ротко, "Чёрное на коричневом" (1958) фото: amusingplanet.com Работники Современной галереи Тейт правильно повесили картину "Чёрное на коричневом" В 1958 году американскому художнику-абстракционисту латышского происхождения Ротко заказали серию работ настенной живописи для эксклюзивного ресторана "Четыре времени года" (Four Seasons) в небоскрёбе Сигрэм-билдинг в Нью-Йорке. Изначально картина "Чёрное на коричневом" задумывалась художником как довольно лёгкое произведение искусства, на которое повлияли творения Микеланджело в Лаврентийской библиотеке во Флоренции. Но со временем он перешёл на более серьёзные, тёмные тона. В конце концов, тёмный цвет зашёл настолько далеко, что художнику пришлось отказаться от всей первоначальной серии. Он начал заново, используя смесь красного, бордового и чёрного цветов, которую можно увидеть на завершённой работе. Картина "Чёрное на коричневом" так и не была вывешена в ресторане "Четыре времени года", потому что художник решил, что там не подходящий антураж для этой работы. В 1970 году он подарил картину Современной галерее Тейт, но в день её передачи Ротко был обнаружен мёртвым в своей мастерской. В галерее не знали, где у картины верх и низ, и повесили её горизонтально, ориентируясь на подпись художника с обратной стороны. Но 9 лет спустя хранители музея изменили мнение и повесили картину вертикально. В 1987 году они снова перевернули её в горизонтальное положение, но затем опять вернулись к вертикальному. В настоящее время картина висит в Современной галерее Тейт именно так. 4. Сальвадор Дали, "Четыре жены рыбаков в Кадакесе" (1928) фото: amusingplanet.com "Четыре жены рыбаков в Кадакесе". По всей видимости, это правильное положение картины. Кто знает… В 1994 году, через 5 лет после смерти Сальвадора Дали, одна из его картин — под названием "Четыре жены рыбаков в Кадакесе" — была обнаружена одним из посетителей Галереи Хейворда в Лондоне висящей вверх тормашками. Эту ошибку подтвердил Антони Пичот (Antoni Pitxot), директор театра-музея Дали в Фигерасе, близкий друг Дали и один из немногих, кто был знаком с этой работой, поскольку она оставалась в личной коллекции Дали до самой его смерти. По словам Антони Пичота, Дали рассказал ему, что рисовал женщин так, как видел их из своего дома, откуда открывался вид на пляж в Кадакесе, на побережье Коста-Брава. По мнению Дали, они были похожи на крабов, когда чинили сети, сидя лицом к морю и широко расставив ноги. Ещё одна загадка заключается в том, почему в названии указано "четыре" жены, когда видны только три. Ана Беристайн (Ana Beristain), куратор Центра искусств королевы Софии в Мадриде, признаёт, что это, возможно, ошибка и что музей рассматривает возможность переименовать работу. 5. Ван Гог, "Длинная трава и бабочки" (1890) фото: amusingplanet.com Правильно расположенная картина Ван Гога "Длинная трава и бабочки" В 1965 году во время посещения Национальной галереи 15-летная школьница обратила внимание на то, что картина "Длинная трава и бабочки" Ван Гога висит вверх ногами. Персоналу об этом сообщили, и ошибка была исправлена без какого-либо ущерба. Как оказалось, картину на время забирали для фотосъёмки, а по возвращении повесили неправильно. К счастью, она провисела вверх тормашками всего 15 минут. 6. Анри Матисс, "Лодка" (1953) фото: amusingplanet.com "Лодка" — это вырезанная из бумаги работа французского художника Анри Матисса. Картина состоит из кусочков бумаги, вырезанных из окрашенных гуашью листов, и была создана в последние годы жизни Матисса. В 1961 году картина вызвала небольшой переполох, когда посетитель Музея современного искусства в Нью-Йорке заметил, что она висит вверх ногами. Арт-директору музея об этом сообщили, и работу повесили правильно. В перевёрнутом положении картина висела 47 дней. 7. Джорджия О’Кифф, "Восточные маки" (1928) фото: amusingplanet.com Картина "Восточные маки" в том виде, в каком на неё нужно смотреть Картина маслом "Восточные маки", написанная Джорджией О'Кифф в 1928 году, является, возможно, одной из наиболее известных работ этой американской художницы. Тем не менее, в течение 30 лет эта работа провисела в Художественном музее Вейсмана неправильно. Предполагается, что ориентация картины горизонтальная, но её повесили вертикально. Ошибка обнаружилась в 1986 году, когда директору музея Линдел Кинг (Lyndel King) на глаза попалась газета 1937 года со статьёй, посвящённой этой картине, с фотографией самой картины, но опубликованной горизонтально. Сначала Кинг не придала этому значение, поскольку знала, что газетам в подобных вопросах доверять нельзя, но, когда она отправилась в музейный архив и нашла исходную запись в инвентарной книге, с удивлением узнала, что картина действительно должна висеть горизонтально. Это не единственная картина О'Кифф, которая какое-то время висела в неправильном положении. Ещё одна её работа, "Дерево Лоуренса", была выставлена в перевёрнутом виде в 1931 году и ещё раз в течение десяти лет, с 1979 по 1989 год. 8. Хозеп Аморос, "Филипп V, король Испании" (1700-е гг.) фото: Enrique Íñiguez Rodríguez/en.wikipedia.org В Музее Альмоди, недалеко от Валенсии, висит портрет короля Филиппа V, явно перевёрнутый вверх ногами. Но, в отличие от предыдущих примеров в этой статье, это было сделано специально. Во время осады Шативы в 1707 году король Испании приказал сжечь город, изгнать его жителей и казнить несколько известных граждан. Город был отстроен через 2 года, а портрет короля, написанный местным художником, со временем был вывешен в городском музее Альмоди. Более двух столетий спустя, в 1940 году, тогдашний хранитель музея занял чёткую позицию и в качестве символического жеста в знак протеста повесил картину вверх ногами. С тех пор король, который приказал разрушить город в разгар Войны за испанское наследство, сталкивается с этим безмолвным актом сопротивления.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх