На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БУГАГА

12 подписчиков

Падение Весны Вулович с высоты 10 тысяч метров (3 фото)

26 января 1972 года рейс 367 югославской авиакомпании JAT, следовавший из Стокгольма в Белград, стал целью террористической атаки. Когда самолёт летел на высоте 33 тысячи футов (10.058 км) над Восточной Германией, бомба, спрятанная в чемодане в багажном отсеке самолёта McDonnell Douglas DC-9-32, взорвалась.

..

26 января 1972 года рейс 367 югославской авиакомпании JAT, следовавший из Стокгольма в Белград, стал целью террористической атаки. Когда самолёт летел на высоте 33 тысячи футов (10.058 км) над Восточной Германией, бомба, спрятанная в чемодане в багажном отсеке самолёта McDonnell Douglas DC-9-32, взорвалась. В результате взрыва корпус узкофюзеляжного реактивного лайнера разорвало на 3 части. Обломки разбились недалеко от деревни Србска Каменице (Srbská Kamenice) в Чехословакии. Как правило, выживших после такого не бывает, однако в этот раз один выживший был — стюардесса по имени Весна Вулович (Vesna Vulovic). Весна Вулович фото: amusingplanet.com 22-летняя сербская стюардесса Весна Вулович была членом кабинного экипажа, который поднялся на борт самолёта в Копенгагене, где у рейса была короткая остановка по пути в Белград. Но Вулович не должна была лететь обречённым рейсом. Её расписание перепутали с расписанием другой стюардессы по имени Весна, в результате чего её отправили не на тот рейс. Тем не менее, Вулович была рада этой ошибке, потому что это позволило ей отправиться в Данию, страну, в которой она никогда не была раньше. В 16:01, через 46 минут после взлёта из аэропорта Копенгагена, бомба, спрятанная в багажном отсеке, взорвалась, и самолёт развалился на части. В результате разгерметизации в салоне пассажиров и других членов экипажа выбросило из самолёта на мороз, и они разбились насмерть. Весна Вулович каким-то чудом осталась зажатой тележкой с водой в одной из сломанных секций фюзеляжа, и это защитило её от низких температур, когда самолёт падал на землю. Часть фюзеляжа с застрявшей внутри Вулович упала на толстый слой снега в густой лесистой местности, и это смягчило удар. Маршрут рейса JAT367 фото: Karel x/Wikimedia Весну Вулович обнаружил житель деревни по имени Бруно Хонке (Bruno Honke), когда услышал её крик посреди обломков. Хонке был врачом во время Второй мировой войны и смог сохранить жизнь Весны до прибытия спасателей. У неё был перелом черепа, две сломанные ноги, три сломанных позвонка, один из которых был полностью раздроблен. У неё также был перелом таза и сломано несколько рёбер. В результате полученных травм её временно парализовало ниже пояса, и несколько дней она провела в коме. Позже врачи сказали ей, что, благодаря её низкому кровяному давлению, она почти сразу потеряла сознание после разгерметизации салона, и сердце не разорвалось при ударе. Вулович ничего не могла вспомнить о своём полёте и суровом испытании. Последнее, что она помнила, это приветствие пассажиров во время посадки на самолёт. Следующее, что она запомнила, это то, что примерно через месяц увидела своих родителей в своей больничной палате. Пришлось ей рассказать, что она выжила во время авиакатастрофы, а когда врач показал газетный заголовок, она, как сообщается, потеряла сознание. Спустя 10 месяцев и несколько хирургических операций Весна Вулович снова могла ходить, хотя после аварии у неё осталась хромота. В сентябре 1972 года она уже хотела вернуться к своей работе, но в авиакомпании вместо этого предоставили ей офисную работу, потому что не хотели, чтобы она привлекала к себе слишком большое внимание общественности. Памятник жертвам трагедии югославского самолёта 1972 года, установленный в деревне Србска Каменице фото: palickap/Wikimedia Вернувшись домой, Вулович стала национальной знаменитостью и получила награду от президента Югославии Иосипа Тито. Югославский и сербский певец Мирослав Илич даже написал песню в честь неё. В 1985 году Весна Вулович попала в Книгу рекордов Гиннесса как человек, выживший после падения без парашюта с самой большой высоты — 33.330 футов (10.160 м). В течение десятилетий после трагедии Весна Вулович боролась с чувством вины выжившего. "Каждый раз, когда я думаю об авиакатастрофе, я испытываю превалирующее тяжёлое чувство вины за своё спасение и плачу... Потом я думаю, что, наверное, мне вообще не следовало выживать," – сказала она в интервью изданию The Independent в 2012 году. Она отказалась от психотерапии, которую ей предлагали, чтобы помочь справиться с переживаниями, и вместо этого обратилась к религии, став православной христианкой. Она сказала, что пережитое ею испытание сделало её оптимисткой. "Если вы сможете пережить то, что пережила я, то сможете пережить всё", – сказала она. Когда её спрашивали, считает ли она себя везучим человеком, она отвечала: "Нет, не считаю. Я не везучая. Все думают, что я везунчик, но ошибаются. Если бы я была везучим человеком, то никогда не попала бы в эту катастрофу, и мои мать и отец были бы живы. Эта трагедия разрушила и их жизни". Весна Вулович умерла в 2016 году в возрасте 66 лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх