Газотурбинный Chrysler — это экспериментальный двухдверный седан, оснащённый газотурбинным двигателем, который выпускался компанией Chrysler с 1963 по 1964 год. Кузов был разработан итальянской дизайнерской студией Carrozzeria Ghia, а окончательная сборка производилась в Детройте.
Газотурбинный Chrysler — это экспериментальный двухдверный седан, оснащённый газотурбинным двигателем, который выпускался компанией Chrysler с 1963 по 1964 год. Кузов был разработан итальянской дизайнерской студией Carrozzeria Ghia, а окончательная сборка производилась в Детройте. Всего было выпущено 55 автомобилей: 5 прототипов и ограниченный выпуск из 50 экземпляров для программы общественного пользования. Все они были покрашены фирменной металлизированной краской под названием "турбинный бронзовый". Автомобиль был разработан дизайнером Элвудом Энгелом (Elwood Engel) и студиями Chrysler и отличался усиленными тормозами, гидроусилителем руля и трансмиссией TorqueFlite. Программа газотурбинных двигателей Chrysler началась в конце 1930-х годов. В её рамках были созданы прототипы, которые совершали дальние поездки в 1950-х и в начале 1960-х годов. Двигатели А-831, которыми оснащались газотурбинные автомобили в кузовах "Гиа", могли работать на многих видах топлива, требовали меньшего обслуживания и служили дольше, чем обычные поршневые двигатели, хотя их производство было намного дороже. После испытаний, с октября 1963 г. по январь 1966 г., компания Chrysler реализовала программу общественного пользования, в которой приняли участие 203 водителя в 133 городах США, в общей сложности проехавшие более 1,6 млн километров. Эта программа помогла компании определить проблемы с автомобилями, особенно с их сложной процедурой запуска, относительно невпечатляющим увеличением скорости хода, а также с расходом топлива и шумом, оказавшимися не на должном уровне. Опыт также выявил преимущества газотурбинных двигателей, включая их поразительную долговечность, плавную работу и относительно скромные требования к техническому обслуживанию. После окончания программы использования на дорогах общего пользования в 1966 году компания Chrysler отозвала автомобили и уничтожила все, кроме 9 экземпляров. Сама компания Chrysler оставила себе 2 автомобиля, 6 автомобилей выставлено в музеях США, а один автомобиль находится в частной коллекции. Все работы по турбинному проекту компания Chrysler завершила в 1979 году — в основном из-за несоответствия государственным нормам по выбросам, из-за относительно плохой экономии топлива и как условие получения государственного займа в 1979 году. все фотографии: vintag.es