Два брата-близнеца, которые работают пилотами самолётов международных авиалиний, ведут аккаунт Flyiiing Twins ("Летающие близнецы") и развенчивают мифы о полётах, раскрывая секреты авиации и тайны, связанные с авиаперелётами.
Одной из самых популярных тем в летнем сезоне является всё, что связано с авиаперелётами и самолётами. Поэтому неудивительно, что у людей всегда есть много вопросов про эту часть человеческой деятельности. Два брата-близнеца, которые работают пилотами самолётов международных авиалиний, ведут аккаунт Flyiiing Twins ("Летающие близнецы") и развенчивают мифы о полётах, раскрывая секреты авиации и тайны, связанные с авиаперелётами. Итак, пристегните ремни безопасности, опустите шторки иллюминатора! Сейчас вы узнаете много интересного и познавательно про самолёты, полёты и пилотов! 1. "Почему во время взлёта и посадки свет в салоне гаснет?" "В очень маловероятном случае эвакуации свет в самолёте может погаснуть. Можно упустить драгоценное время, прежде чем глаза привыкнут к темноте. Когда огни в салоне выключаются во время взлёта и посадки, ваши глаза уже привыкают к темноте. Эвакуацию в случае необходимости можно начать и провести гораздо быстрее". 2. "Что происходит, когда в самолёте возникает необходимость в оказании срочной медицинской помощи?" "В случае неотложной медицинской помощи пилоты объявляют о её необходимости авиадиспетчеру. После этого мы получаем абсолютный приоритет в воздушном пространстве и немедленно приземляемся в ближайшем аэропорту. Мы находимся в постоянном контакте с медицинской помощью, пока не приземлимся. Пилоты, бортпроводники и сотрудники службы безопасности делают всё возможное, чтобы спасти жизнь человека". 3. "У меня иррациональный страх, что самолёт недостаточно быстро движется по взлётно-посадочной полосе (ВВП), чтобы взлететь. На видео это всегда выглядит быстрее". "Взлётные характеристики рассчитываются пилотами каждый раз перед взлётом. Пилоты точно знают, когда самолёт оторвётся от земли. В авиации ничего не остаётся на волю случая. Всё рассчитывается безопасно". 4. "Что произойдёт, если оба двигателя выйдут из строя?" "В очень маловероятном случае отказа сразу двух двигателей самолёт по-прежнему может лететь, как планер, и не упадёт. Самолёт может оставаться в воздухе примерно 25-30 минут. Все необходимые системы снабжены электричеством, а гидравлика — небольшой аварийной авиационной турбиной. Достаточно времени, чтобы найти ВВП или подходящее место для приземления". 5. "А правда, что пилоты должны есть разную еду во избежание одновременного отравления?" "Отчасти верно. В некоторых авиакомпаниях это действительно обязательно... В то время как в других это только рекомендация". 6. "Что произойдёт, если беременная женщина родит ребёнка прямо во время рейса?" "Так произошло во время недавнего полёта. Члены экипажа приняли роды, и во время полёта родился здоровый малыш". 7. "Может ли пассажир без какого-либо авиационного опыта посадить самолёт в случае, если пилоты по каким-то причинам будут неспособны это сделать?" "Такой случай был протестирован на авиатренажёре с разными людьми, не имевшими никакого опыта полётов. Этим людям давали инструкции как лететь и посадить самолёт. К сожалению, ни один из этих людей не смог безопасно посадить самолёт". 8. "Что случится, если у самолёта выйдет из строя один двигатель? Сможет ли он долететь до пункта назначения на одном двигателе?" "Скорее всего, нет. В случае отказа двигателя самолёт должен покинуть крейсерскую высоту из-за снизившихся лётных характеристик. На меньшей высоте расход топлива намного выше. Даже с одним двигателем топлива для полёта до места назначения будет недостаточно. Целесообразно как можно скорее приземлиться в альтернативном аэропорту, чтобы продолжить полёт на самолёте с двумя исправными двигателями". 9. "Если пилот не может посадить самолёт в пределах этих полос, он должен взлететь и сделать ещё одну попытку". 10. "Каковы шансы столкновения в воздухе двух самолётов друг в друга?" "Для предотвращения столкновения в воздухе, полёт самолёта планируется и контролируется таким образом, чтобы сохранить минимальное расстояние до других самолётов. Если самолёт всё же подлетит слишком близко, то система предупреждения столкновений рекомендует пилотам манёвр уклонения. У них есть 20-30 секунд на то, чтобы начать набор высоты или снижение. Это достаточно времени, чтобы избежать столкновения в воздухе". 11. "Что вы делаете, когда пролетаете через облако (и не можете видеть)?" "Мы продолжаем лететь". 12. "Что происходит, когда на борту самолёта кто-то умирает?" "Члены экипажа спрашивают, есть ли на борту врач. Смерть человека может констатировать только врач. Если на борту нет врача, мы инициируем процедуру неотложной помощи и как можно скорее приземляемся в ближайшем аэропорту. Если врач подтверждает смерть человека, возможно, мы продолжим полёт до места назначения". 13. "Я боюсь посадки и взлёта. Во время полёта в Лос-Анджелес в прошлом году мы коснулись земли, а затем газанули и снова взлетели. Почему?" "Уход на второй круг может быть инициирован и выполнен в любой момент во время посадки, и это не редкость. Это всё ещё возможно даже сразу после касания земли. И для этого могут быть разные причины: ухудшение видимости, скорость ветра превышает допустимые пределы, если диспетчер говорит сделать это или по какой-либо другой причине, по которой безопаснее не приземляться". 14. "Что происходит, когда птица попадает в двигатель?" "Столкновение с птицей может произойти на высоте около 10.000 футов (3000 км), и в худшем случае птица может попасть в двигатель. К сожалению, птица погибает и может нанести значительный ущерб двигателю. В худшем случае это может повлечь за собой отказ двигателя или даже его возгорание. Все пилоты очень хорошо подготовлены к таким случаям и могут профессионально справиться с такими ситуациями". 15. "Что вы будете делать, если шасси не откроется?" "Мы пробуем это с альтернативной системой выдвижения шасси, и если это не помогает, то на самой длинной взлётно-посадочной полосе производится вынужденная посадка без шасси". 16. "Почему при взлёте вы не используете полный газ?" "Требуемая тяга всегда рассчитывается для каждого взлёта в соответствии с существующими условиями. Это означает, что этой тяги достаточно для безопасного взлёта даже с одним неработающим двигателем после прохождения точки невозврата. Нет необходимости устанавливать мощность, превышающую ту, которая требуется для взлёта. Преимущества: увеличение срока службы двигателя, снижение затрат на техническое обслуживание, экономия топлива, сокращение выбросов двуокиси углерода". 17. "Почему мы должны переводить свои гаджеты в авиарежим? Действительно ли они мешают вашему оборудованию?" "Это может нарушить и повлиять на сигналы связи самолёта. Поэтому все электрические устройства должны быть отключены, по крайней мере, на время взлёта и приземления, либо переведены в "авиарежим" в течение всего полёта". 18. "Можете ли вы рассказать нам про турбулентность и когда её нужно бояться?" "Турбулентность вызвана ветром, и бояться нечего. Самолёт может выдержать любую турбулентность". 19. "Что произойдёт, если пассажир закроется в туалете?" "Информация, которую я сейчас скажу, вероятно, известна очень немногим людям (постоянным читателям Бугаги это точно уже известно). Каждую запертую дверь туалета в самолёте можно легко открыть снаружи". 20. "Как так получается, что дворники не вытирают окно одновременно?" "Ответ очень прост. Потому что они управляются независимо друг от друга". 21. "Объясните, пожалуйста, про воздушные ямы. Я их боюсь, особенно при приземлении, поэтому нервничаю весь полёт". "Воздушные ямы — это восходящие и нисходящие потоки, вызванные местной разницей атмосферного давления. Они не видны и обычно возникают неожиданно. Но помимо того, что они очень редки, они также и безвредны. Просто убедитесь, что вы пристёгнуты". 22. "Что если двигатель загорится во время полёта?" "Если двигатель загорится во время крейсерского полёта, немедленно будут предприняты меры. Будет подан сигнал бедствия в Управление воздушным движением, горящий двигатель будет немедленно выключен, будут активированы оба огнетушителя. Пилоты начинают немедленный спуск и летят к ближайшему аэропорту". 23. "Как вы видите парня на земле, который даёт сигналы остановиться у гейта" "Продолжаем вести самолёт по земле, пока не увидим, что он скрещивает световые палочки". 24. "Что происходит, когда очень густой туман? Как вы сажаете самолёт?" "В случае плохой видимости (тумана) посадка в большинстве случаев осуществляется с помощью автопилота. Это называется "автоматическая посадка". Самолёт может приземлиться даже при нулевой видимости". 25. "Скажите, пожалуйста, что случится, если оба пилота потеряют сознание? Что нам нужно знать?" "Это очень, очень, очень маловероятно, но всё же возможно. Плохие новости: если на борту нет другого пилота, то очень маловероятно, что кто-то сможет безопасно посадить самолёт — даже с инструкциями по радио это почти невозможно. Хорошие новости: дальнемагистральные полёты выполняются с участием 3-4 пилотов. На многих рейсах есть безбилетные пилоты или экипажи, льготно летящие в качестве обычных пассажиров, которые могут безопасно посадить самолёт". 26. "Какое место в самолёте самое худшее?" "В самолёте нет худшего места". все фотографии: boredpanda.com